Дополнительное меню

"анализ политических движений методом исторических ошибок"

+1
0
-1

15 апреля выходит электронная версия книги петра булева
"анализ политических движений методом исторических ошибок". данная книга первоначально задумывалась как первая глава книги "анархия в современном мире" но позже была выделена в отдельный проект.
вот отрывок из книги:
Анализ политических движений методом исторических ошибок.
автор пётр булев

ВведениЕ
“С самых отдаленных времен каменного века дикари должны были видеть, какие происходят плачевные последствия, как только люди позволяют завладеть властью кому-нибудь из своей среды, хотя бы то был самый умный, самый храбрый, самый мудрый из них. Вот почему наши предки уже в самые отдаленные времена старались выработать такие учреждения, которые мешали бы отдельным лицам захватывать власть
Кропоткин П.А.("Современная наука и анархия")
Данная книга является попыткой анализа политических движений на основание исторических данных. Сразу бы хотелось отметить тот факт, что ни одно направлении политического строя описываемое в данной книге так и не смогло на настоящий момент реализоваться в полной мере так как его представляли родоначальники .В связи этим возникает вопрос ,что тому причина, в чём их достоинства и недостатки и возможно ли надеяться в будущем на их слияние в лучших проявлениях с возможностью появления того строя который бы отвечал устройству данного мира и психологии человека ведь Якоб Беме высказывался что движение следует понимать как внутреннее состояние объекта, как своего рода <муку материи>.а это высказывание вполне подходит и политическим движениям тому не мало примеров как течения постепенно деформировались, дополнялись скрещивались с родственными и в конечном итоге довольно сильно стали отличаться от своего изначального состояния. Возможно ли объединение психологов, философов, политиков для этой цели которые вместе смогут найти то, что не возможно сделать в одиночку.

Основная часть.
За время своего существование человечество создало довольно много различных политических движений и строев начиная от родо-племенного и заканчивая анархическим в этой книге мы попробуем анализировать лишь некоторые из них.

Анархизм.
Анархический строй без сомнения самый соверщенный из всего что нам дали философы именно поэтому он чаще всего воспринимается как утопия. Как же ещё можно воспринимать строй в котором 5 основных принципов:
1. отсутствие власти
2. свобода от принуждения
3. свобода ассоциаций
4. взаимопомощь
5. разнообразие
именно от них отталкиваются все анархические течения(которые кстати довольно разнообразны).казалось бы они ни как не сочетаются с самим понятием строя. но думая так мы забываем об одной вещи в истории мира далеко не единичный случай(вспомнить хотя бы Христианию) когда анархия всё таки воплощалась в жизнь несмотря на казалось бы свою нецелесообразность, конечно в сравнительно небольших размерах относительно государств но ни с этого ли начиналось
всё существующее в мире, маленькие песчинки при правильном подходе образуются в великолепные захватывающие фигуры.
Так в чём же причина что мир до сих пор не стал анархическим.
Кропоткин высказывался “ Мы представляем себе общество в виде организма, в котором отношения между отдельными его членами определяются не законами, наследием исторического гнета и прошлого варварства, не какими бы то ни было властителями, избранными или же получившими власть по наследию, а взаимными соглашениями, свободно состоявшимися, равно как и привычками и обычаями, также свободно признанными” а так же Каждый раз, когда некоторой части человечества удавалось хоть на время свергнуть угнетавшую его власть или же уничтожить укоренившиеся неравенства (рабство, крепостное право, самодержавие, владычество известных каст или классов), всякий раз, когда новый луч свободы и равенства проникал в общество, всегда народ, всегда угнетенные старались хотя бы отчасти провести в жизнь только что указанные основные положения.
Исходя из двух этих высказываний можно провести аналогию с Ницше в своём труде “Антихрист. Проклятие христианства” анлизируя религию он высказывался о том что христианство это та религия которая много просит и ничего не даёт взамен в отличие от буддизма которая ничего не просит но даёт то что ты хочешь взять.он делал предположение о том,что когда западная цивилизация прейдёт к более высокой точке развития начнёт больше тяготеть именно к буддизму.,ни это ли мы наблюдаем в последнее время всё нарастающее увлечение именно буддизмом в наиболее благополучных странах.
Проблема анархии в том что общество ещё не готово к самой анархии,на данном этапе возможно её создание лишь внебольших группах,создание же глобального анархического строя кажется утопическим . но обращаясь опять же к истории мы видим что ещё совсем недавно было невозможно себе представить создание республики сколько же ныне государств именно с республиканским строем правительства

ЖЕЛАЮЩИМ РАЗМЕСТИТЬ ДАННУЮ КНИГУ НА СВОИХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСАХ ПРОСЬБА ПИСАТЬ АВТОРУ pitbull286@mail.ru
автор... пётр булев

Поделиться