Дополнительное меню

Священная борьба за «Священный коммунизм».

+1
0
-1

Перепост статьи с Индимедии http://ru.indymedia.org/newswire/display/22154/index...
Меня попросил об этом один хороший человек - я сделал.
В.Т.

"Ни для кого не секрет, что революционное движение находится в тупике. Если быть еще честнее, то само человечество находится в тупике развития: нет будущего у человечества, нет мечты у человека".

"Ни для кого не секрет, что революционное движение находится в тупике. Если быть еще честнее, то само человечество находится в тупике развития: нет будущего у человечества, нет мечты у человека. Мировой человеческий кризис – перспектив нет, будущего нет, нет ничего, человек растворился. Человек ведет деструктивную деятельность, результатом которой может быть только смерть человека и всего человечества. Проблема даже не в капитализме и не в государстве, а в самом человеке. Опасная деятельность человека происходит на автоматическом уровне (подсознание). Человек ее не ощущает. Человек ощущает только результат такой деятельности, а следствие такой деятельности – капитализм и государство. Природа берет свое: любой живой организм, не имеющий перспектив в будущем, вымирает. Надо признать, что человечество вымирает, как организм, который чувствует близость последнего часа и стремится породить как можно больше потомства в надежде, что хоть кто-то выживет, сохраняя вид. Человечество, стоящее в тупике и не имеющее естественного пути развития – вымирает. Перенаселение планеты – это признак вымирания человека, последняя попытка сохранить свой вид.

Но вернусь к революционному анти-авторитарному движению. Основная проблема движения заключается в том, что все сидят в грязи под названием капитализм. Ни кто не хочет признать, что капитализм стал в действительности всемогущ, но всемогущ - только по одной причине, потому что нет ни чего другого рядом. Он имеет монополию на производство. И стоит признать, что у многих есть стремление упразднить капитализм, но не стремление изменить сам путь развития человечества.
Проще понять, если представить капитализм как гущу зарослей с болотом. И в эту самую гущу капитализм завел развитие. И вопрос для большинства состоит не в том, как выбраться из этого болота или в какую сторону идти, а в том, как эти заросли и болото приспособить к жизнедеятельности человека. Большей частью люди заняты реформированием имеющегося, только одни умерены, другие экстремальны.

Не стоит философствовать о той стороне, в которую стоит повернуть из «зарослей и болота»: есть один способ выбраться из низины наверняка - вернуться назад по той же тропинке, которая нас и завела в дебри. Мы будем знать, куда возвратимся, а там подумаем, куда дальше шагать. Но как далеко нам стоит возвращаться, чтоб начать новый путь развития! Примитивисты призывают вернуться к дубинкам и пещерам. Я слишком скептически к этому отношусь, так как слишком далеко придется возвращаться. Но стоит признать, что точка возврата - эпоха средневековья, эпоха возрождения и просвещения, эпоха вольных городов, эпоха ремесленников.

Революционное анти-авторитарное движение признает коммуны, но не учитывает, что в прошлом борьба носила именно, борьба между капитализмом (как централизованной системы производства) и коммунами (децентрализованного коллективного/ремесленного производства). Когда революционеры утверждают, что классический анархизм устарел, они не понимают, что мы живем в мире монополии централизованного производства и классический анархизм не уместен, потому что отсутствует тыловая часть - коммуны.

Стоит обратить внимание, что вначале 90-х в СССР появляется КАС – анархо-синдикалисты. Большая часть людей в Европе участвует в профсоюзном движении. 20 век связан с укрепление капитализма, а не с его ослаблением, и связан именно с такими направлениями в революционном движении, как марксизм и революционный синдикализм. Все эти направления связаны именно с участием в централизованном производстве и, как я уже сказал, стремятся приспособить «заросли и болото» для жизни человека. Надо посмотреть правде в глаза и иметь смелость признать, что такой путь борьбы привел к укреплению капитализма, и работает на укрепление капитализма или, проще говоря, на монополизацию капитализма.

Вспомним немного истории. Капитализм начинал шагать по Европе с разрушения, обнищания и голода, он лишал всего ремесленников/крестьян, чтоб те были готовы наниматься работать на капитализм. Обнищание Африки начиналось именно с того, чтоб разрушить традиции, уклад и быт, так как африканцы со своими традициями не работали постоянно, они работали, зарабатывали и увольнялись, возвращались в свою деревню и вели свой образ жизни. Так же и с крестьянами в России, большая часть которых работала на заводах, чтоб заработать на землю и корову и уволиться. Никогда рабочие прошлого не думали всю жизнь проводить на заводе. Нынешнее положение дел иное. Деятельность всего революционного движения, которое только можно охватить в нынешний век коммуникаций, заключается в том, чтобы бороться за возвращение уволенных на завод. Идёт борьба за право работать на заводе, на капитализм. Если в 17 веке, в 18 веке, в 19 веке капитализм использовал оружие, пушки, жандармов, законы для того, чтоб закрепить людей на заводе, чтоб они не увольнялись, то в 20 веке и в начале 21 века эту роль выполняют те, которые несут клич «Смерть капитализму». Разве это не достаточный пример тупикового развития марксизма и революционного синдикализма?

Не удивительно и то, что большинство коллективов, которые носят коммунный принцип производства, являются маргинальными или, проще говоря, сектантскими. Тот самый тыл, который капитализм всеми силами стремился уничтожить, теперь полностью игнорируется революционерами.
Нельзя победить в войне, если нет тыла. Надо признать, что пролетарская борьба привела нас к полной и тотальной осаде капитализмом. Время выбираться из засады.

Время возвращаться в средневековье. Это не случайный выбор. У многих возникнут ассоциации, связанные со строительством замков, соломенными крышами деревенских домов, мешковатой одеждой селян. Но говоря о средневековье, я имею ввиду процессы, которые происходили в то время. Средневековье – это борьба феодалов с вольными городами, капитализма - с коммунами, церкви - с научным просвещением. За последнее столетие технологии развивались в направлении централизованного производства. И никаких великих открытий до сих пор не произошло для человека, индивида, личности, открытий, которые использовал бы каждый человек в своё благо, становясь в тоже время не зависимым от этих открытий. Современный мир имеет столько знаний, что по большему счету, один человек способен жить и не ощущать негативные факторы окружающей среды и иметь достаточно свободного времени для провождения с любимым человеком или на поиски любимого человека, или еще на что-нибудь.

Ремесленный труд признан мелкобуржуазным. И признан не капитализмом, а революционерами. Вообще можно сравнить основные акции проводимые рев.движением: это помощь обездоленным. Пролетариат по всем правилам считается обездоленным или, проще говоря, кинутым капитализмом. Помогать тем, у кого нет жилья, помогать тем, кого уволили, помогать тем, у кого во дворе строится то, что не должно строиться, помогать жителям против хим. и атом. строительства и т.д. Помогать – это понятно, но всегда возникает вопрос, а что взамен получать. От обездоленных ничего невозможно получить, у них и так все уже капитализм отобрал. И в то же время есть множество людей, которые самостоятельно строят дома, облагораживают дворы и имеют множество трудностей в этом; есть множество изобретателей и мастеров, которые так же имеют трудности в продвижении новшеств. Есть люди, которые имеют свое производство и не думают расширяться, потому что живут своим трудом. Они нанимают других не потому, что хотят их эксплуатировать, а потому, что большинству людей нужна работа, а не партнерство в совместном производственном деле. Большинство людей не видит ничего другого как быть эксплуатируемыми.

Так вот, пролетариат это те, которые ничего не имеют материально и только могут продавать себя как рабочую силу. В то время как ремесленник – это тот, кто владеет инструментами для производства инструментов, которые потом могут произвести конечный продукт, необходимый человеку, или группе, или обществу. Разница в том, что пролетариат производит продукт, а ремесленник производит инструменты производящие продукт.
Поэтому большинству рабочих нужны деньги, чтоб покупать, покупать или просто потреблять. Ремесленник же не нуждается в товаре, так как он создает материальную базу, которая способна эти товары производить тогда, когда это необходимо. Таким образом, ярлык мелкобуржуазности прикреплен к ремесленничеству только по одной причине – этот вид производства не нуждается ни в революционной партии, ни в революционной организации анти-автоританого толка, потому что ремесленный труд – это труд без посредников. В то время как капитализм с его централизованной системой производство всегда нуждается в посредничестве, любая партия или организация, которая смещает буржуазию рано или поздно сама выделяет буржуазию из своих рядов. Если далее следовать этой логике и выдерживать последовательность, то мелкобуржуазные элементы – это как раз революционные партии и организации. Потому что сейчас они маленькие и незначительные, но когда они получат свое (как семя, попадающее в плодородную почву), то подрастут ещё немного и из мелкобуржуазных перейдут в ранг крупнобуржуазных. Буржуазия – это не производственный элемент, это посредничество. Ведь идеология буржуазии держится на том, что капиталисты предлагают рабочим работу, станки, помещение и так далее, выступают в виде организаторов производственного процесса. По большому счету, буржуазия - это посредник между инструментами производства и самим производителем, а в современном мире - еще и посредник между производителем и потребителем. Буржуазия – это бюрократия производства.

Ремесленник, который создает инструменты, не имеет необходимости расширять производство, его необходимость - в улучшение самого производства.
Тупик развития человечества, не является препятствием создания инструментов. Единственное, что требуется – это начать обходиться в своей жизни без посредников во всем: и в отношениях, и в производстве, и в научных открытиях, и в чем угодно.

Это в действительности всем понятно, но это не означает, что этот вариант будет реализовываться. Большинство людей в рев.движении учатся в капиталистической системе и для капиталистической системы производства или уже работают или ищут надежную стабильную работу в капитализме. И в большинстве случаев всех это устраивает. Но мировой кризис человечества и приспосабливание «зарослей и болота» под «цивилизованный» вид ведет к поиску чего-то большего. А именно - наполнения своей жизни чем-то.
Человеческая жизнь пуста и лишена устремленности «высь». Пары стремятся скрепить свои отношения браком, лицензировать их, что делает неизбежным присутствие посредника в личных по определению отношениях. Лицензирование отношений убивает впечатления от жизни или от отношений, лишает прелести любви неограниченной и ни кем не контролируемой.

Полнота жизни - это впечатления, переживания, разочарования, влюбленность и любовь, достижение и умение творить что-либо, это все то, что нельзя измерить материально, нельзя создать из этого стабильность, постоянство; это мгновение, от которого остается только впечатление. Откуда они берутся? Из деятельности, любая деятельность - это динамика, скачкообразность (успех и провал, и т.д.), колебания (устремленность и не уверенность, и т.д.) и … .
Производя товар/продукцию, человек лишается впечатления, умения, опыта, знаний. Создавая инструменты, производящие продукт (имеется в виду целостность процесса), человек приобретает опыт, знание, умение и – главное - весь процесс оставляет впечатление.

Одно дело построить электростанцию как рабочий, другое дело - собрать электростанцию для себя и близких. Одно дело купить продукты, другое - вырастить их. Одно дело купить мебель, другое - сделать ее самим.
Следить за панелью атомной станции или обслуживать свою ветровую или солнечную станцию, сделанную самим - это разные вещи. И то, и другое вырабатывает электричество, но от одного ты получаешь только деньги и усталость от работы, от другого ты получаешь экономию денег, приобретаешь умение и опыт, получаешь удовольствие от производства. И все это наполняет твою жизнь впечатлениями.

Но отсутствие в жизни у людей впечатлений не приводит их к мысли менять само производство. В основном молодых людей приводит в революционное движение именно отсутствие у будущей жизни впечатлений. И побег от этого и приводит их в рев.движение. И я - один из них. Меня наполнял ужас от того, какую жизнь мне предоставляет это общество. Но большинство молодёжи приходит в рев.движение не для того, чтоб изменять жизнь, мир, общество, производство, а ради того, чтоб наполнить свою жизнь впечатлениями. Революционное движение является не защитником полноты жизни, не защитником красочной жизни, а является «компрессором» впечатлений. Компрессором под названием угар (не наигрались: набесятся и успокоятся).

Революционное движение не изменяет ваши серые будни и мрак повседневности. Революционер так же ходит в школу, университет, на работу, в супермаркет, носит брэндовую одежду, ходит отдыхать в клубы. Все тоже самое, только революционер круче. Он учится, но не просто сдает курсовую или пишет диссертацию, он сдает курсовую о революционерах, диссертация пишется об анархистах. Он не просто работает, а ведет борьбу с работодателем. Он в супермаркет ходит, но не покупать, а “тырить” продукты. Брэндовую одежду покупает в сэконд хэнде, а в клубе слушает не попсу, а музыку, которая наделена революционным и радикальным текстом.

Но не имеет значения, какая курсовая и о ком диссертация: суть современной системы образования заключается именно в монополии на образование и в том, чтобы каждый человек прошёл эту школу. Преподаватель является посредником для ученика между знаниями и опытом миллионов людей. Революция - это крушение монополии на образование. Это создание альтернативного образования, это отстаивание права учиться, когда обе стороны заинтересованы.

Какое имеет значение, за кого вы считаете начальство, или как вы относитесь к нему? Все равно зарплату получать у него. Не имеет значения, состоите вы в профсоюзе, синдикате или революционной группе – главное то, что вы уже участвуете в капиталистических отношениях. Начальство/работники, капиталист/рев.синдикалист или марксист – это элементы одного процесса. Уничтожение одного из элементов приведет к выводу из строя механизма. Каждый элемент может заменить не достающий элемент, из буржуазии всегда появится рабочий, из рабочих всегда найдется буржуазия. Обманутый капиталист всегда может стать рев.синдикалистом или марксистом. А марксист или рев.синдикалист всегда может стать капиталистом. Это саморегулирующийся механизм. Свято место пусто не бывает. Нет врага – его легко создать. Но враг - ни в коем случае не сам принцип механизма. Наступило время борьбы не только с буржуазией, но и с рабочими. Чтоб уничтожить капитализм и централизованное производство, придётся уничтожать и все элементы этого производства. Атомные станции, химзаводы и оружие производятся не капитализмом, и строятся не потому, что есть начальный капитал, вложенный буржуазией. А строятся рабочими, работают благодаря рабочим и весь ужас экологического коллапса производится рабочими. Если бы люди отказывались в этих отраслях работать, то не строили бы не военные, не хим заводы, не атомные станции, ни другие вредоносные объекты.

Не любишь деньги - живи без них. Писать страшные поэмы, какие деньги зло – а потом идти и на эти деньги покупать себе вещи, - где здесь революционность?
Не важно, зачем вы ходите в супермаркет - покупать продукты или их “экспроприировать”, важно то, что вы идете в супермаркет, главное то, что вы используете супермаркет. Использование супермаркета – это укрепление монополизации капитализма. Вы нуждаетесь в супермаркете и без разницы, что вы там делаете. Супермаркет покрывает неизвестностью производство продукта: покупая яблоко или тыря его, все равно не узнаешь, использовали в его выращивании химикаты или это уже генетически модифицированное яблоко. Покупая или тыря, не узнаешь, чем отличаются натуральные продукты, и как они портятся со временем от генетических и химических. И тем более не узнаешь, как эти яблоки выращивают и собирают. Революция – это не экспроприация капиталистического дерьма, не важно - продуктов питания или брэндовой одежды. Это самостоятельное выращивание продуктов питания – нанесение революционного удара по монополии централизованного производства. 90-е годы почти всех наделили земельными участками. Естественно, пролетариат привык быть эксплуатируемым, но зато на своих участках люди насадили плодовые деревья и в дальнейшем забросили их. Именно на таких заброшенных участках и растут самые натуральные фрукты. Требуется время собрать эти фрукты, но поездка или прогулка в такой заброшенный сад не особо привлекательна для наших «революционеров»: тырить, или как теперь это называется «экспроприировать», у супермаркета – занятие более впечатляющее.

Революция – это ни тогда, когда после поп-звезды в клубе на следующий день выступает hard core группа.
Какая разница, к какой культуре вы себя причисляете? Культура – это товар, который можно менять, продавать и выбрасывать. Как одеться - по панку, хардкору или “черному блоку” - не имеет значения для революции. Капитализм может изготовить или произвести любой стиль/образ, потому что это его сущность - создавать из ничего всеобщеважное.

Не пить, не курить и не употреблять может любой человек – это не вопросы культуры или идеологии. Почему нацист или либерал, монархист или патриот не могут не пить, не курить? Это вопрос интереса человека и его здоровья, но не революции. Почему люди, не причисляющие себя к анархизму, не могут одеваться в черную одежду, почему человек не может действовать без вождя – хоть он и нацист или умеренный патриот? Коммандос или диверсионные группы получающие задание/цель и выполняющие ее без указов сверху, являются своего рода автономной группой.

Этим вопросам (кто как должен одеваться и кто может, а кто не может пить и курить), вопросам имиджа уделяется больше внимания, чем развитию децентрализованного производства. Все упирается в то, что действия революционного движения происходят в рамках капитализма, а в этих границах образ играет большую роль чем то, что внутри. Для капитализма важно продать товар, из-за этого тратятся средства на красивые упаковки, логотипы и рекламу – образ товара. Революционное движение, чем круче оно выглядит, имеет более крутой имидж и радикальный образ с красочными лозунгами, тем оно более востребовано, лучше продвигается, им больше интересуются, тем оно больше привлекает людей. Товар должен быть “продан”, образ должен быть людьми употреблен.

Но если на минутку убрать атрибутику, убавить звук речёвок, убрать революционный ореол, то окажется, что это те же самые молодые люди, сидящие во дворах. Только обсуждают не девок, тачки и количество выпитого алкоголя, а нацистов, политику и капиталистов, ну и собираются не во дворе, а в специально отведенном месте, которое они выбрали и наделили святым ореолом революционности. Это окажутся те же самые рабочие, только накапливающие деньги не на новый автомобиль, а на поездку в святые места – в места проведения революционного съезда, форума или лагеря.

В революционном движении большую роль играют профессии (понимаете профессии?!), и это похоже на шпионов, которые информируют обе стороны. Журналист ценится выше, чем строитель, адвокат – чем механик, а историк - чем врач. Вопрос не в том, что это плохо или хорошо. А в том, что это только укрепляет капитализм и государство. Нельзя профессии приспособить для нужд революции, скорей это профессии приспосабливают революцию под нужды капитализма. Почему журналист не может быть строителем, а строитель не может хорошо писать и излагать свои мысли, адвокат не может создавать хорошие механизмы, например генераторы и электродвигатели, а историк не может быть врачом, а врач проводить время в архивах? Не потому ли, что так нас приучили в школе, что у человека должна быть одна профессия?! Революция учит тому, что человек обладает сразу разными умениями, которые друг другу не противоречат, а наоборот, поддерживают и взаимно развивают. И вообще, человек должен обладать не профессией (это всего лишь лицензирование какой-либо деятельности человека, находящееся в ведении посредников/бюрократов), а умением, навыками, опытом, знанием.

В мире капитализма революция превратилась в реактив, наполняющий капиталистическую жизнь впечатлениями.

Если современный вид борьбы начать реализовывать и в действительности разрушать капитализм, то это без сомнения будет “пилить сук, на котором сидишь”. И самое смешное, что все полетят вниз с ускорением 9,8 м/с2, и больней всего будет тем, кто находился ниже всех, и кто более активно пилил сук. Потому что закон падения гласит, что ниже стоящий, смягчает падение выше сидящего. И что мы получим, кроме спиленной ветки, перешибленных рабочих и целехонькой бюрократии? Все начнется сначала, бюрократы залезут поудобней на новую ветку, потому что сил побольше, а рабочие, не зная что делать в отсутствие эксплуатации, полезут следом за ними, и те, кто активно пилили сук, получат если не виселицу, то шишкой по лбу или что там на новой ветке будет.

Классовое сознание не приводит к осознанию единства борьбы. Чем классовое сознание отличается от патриотического/националистического осознания единства? Как классовая война или борьба может избавить общество от классов, так же как расовая война избавляет от неполноценных рас? Имеет ли значение, куда идти - влево или вправо, если надо идти вперед? Куда бы ни пошел, куда надо не придешь.

Для осознания единства не имеет значения, какое прилагательное стоит - расовое или классовое: и то, и другое не приведет к революции. У гильотины есть одна функция - рубить головы. И ей не важно, во имя чего она будет эти головы рубить – во имя народной республики, революции или нации. Революция – это индивидуальный порыв личности, стремящейся изменить свой быт, производство, взаимоотношения с людьми. И чем больше таких личностей идет в один такт, тем реальней, возможней и сильней становится революция. Единственное что требует осознания, это то, что человек - личность.
Излечение от массовой болезни не требует массового осознания болезни. Требуется желание больного излечиться и мысль больного о том, как излечиться. Требуется ли всем становиться больными и иметь общее сознание единства больных, чтоб выздороветь?

Вся революционная деятельность больше похожа на действие по облагораживанию капитализма, на желание придать капиталу человеческое лицо, создать альтернативный капитализм – альтеркапитализм. Среди революционеров не раз возникал спор и разделение на два лагеря - на тех, кто поддерживает Foot not Booms (еда вместо бомб), которая скорее носит благотворительный характер, нежели подрывает милитаризм, и тех, кто считает это нереволюционным занятием. Оказывается, помогать бомжам, нищим и прочим лишенным людям, не революционно, но зато помогать рабочему, которому надо выплатить кредит в банке и который всеми силами держится за это (чертово) рабочее место, уже является революционным. По этой логике, помощь рабочим отстаивании их права (права работать на капитализм) является революционным действием. И в чем же тогда заключается разница между помощью неимущим и помощью частично имущим?

Альтеркапитализм – это более точное слово, которое характеризует деятельность революционного движения. За последнее столетие рев.движение ни чего не создало вне капитализма. Рев.движение не побеждает, зато капитализм становится всеохватывающим. Капитализм признал оплачиваемый отпуск, признал медстраховку, признал нормированный рабочий день и так далее, но это его не ослабило. Мало того, все это работает теперь на укрепление его же, только теперь капитализм более очеловечился, зато сам человек обездушился.
Капитализм боится всего, что не зависит от него. Индустриализация и коллективизация (по-русски, через задницу) Советского союза, это была необходимость капитализма - уничтожение тыловой части революционного движения. Крестьяне везде всегда были частично независимыми и были автономны. Крестьянство было ядром бунтов. Индустриальные страны имеют уже иной характер бунтов. И такой клич, как «всеобщая забастовка», никогда не осуществлялся и не осуществится в будущем.
Саботаж – одна из форм борьбы с капиталистическим производством, признанная всеми революционерами. Саботаж, стычки и забастовки не имеют эффективности, если нет тыла. Особенно современный призыв к всеобщей стачке. Больше смахивает на акцию протеста голодовка. Только когда люди голодают не до последнего, а только до того момента, как станет плохо. Рабочие не могут существовать без капитализма. Если саботаж и забастовка будут носить успешный характер, и капиталистическое производство остановится раз и навсегда (крах капитализма), то рабочие автоматически потеряют работу. Но для того, чтоб потерять работу, есть в современном мире более легкие пути, например, «всеобщее увольнение» сработает эффективней всех стачек и забастовок, приведет к немедленному краху капитализма с меньшими потерями.

Захват предприятий – это не выход. Что толку от завода, который пусть даже управляется советом рабочих, в капиталистической системе производства? Это не крах капитализма – это будет его новый уровень. Прошлое превращается в ужас со временем, чтоб больше боялись возвращаться назад. Если бы не историки, которые, то романтизируют прошлое, то сгущают краски, мы имели более реальное преставление о прошлом. Каждое поколение говорит, что раньше жилось лучше. Таков характер человека, который не способен реагировать на изменения в обществе. Различия заключаются в обладании тыловой частью. Что терял рабочий в прошлом столетии, точней позапрошлом? Рабочее место. И был вынужден вернуться в свою деревню с ее не посильным физическим трудом (по существу таким же, как и на заводе). Но дело в том, что с крахом производства не происходит крах рабочего; у него всегда было куда возвращаться: из рабочего - в крестьяне, из крестьян - в кузнецы и так далее.

Современному рабочему некуда возвращаться, он полностью в распоряжении капитализма, его дом - это его рабочее место, его контролирует не полиция, жандармы или «милиция», а ссуда в банке, его заставляет работать семья. Современный человек попал в западню капитализма, и единственный выход, который предлагают, - это сделать западню более удобной для проживания.

И к призыву вернуться в средневековье, стоит добавить более реалистичный призыв, который стоит осуществлять здесь и сейчас – это «Назад к земле». Только продовольственная самостоятельность может обеспечить автономию и сформировать первый кирпичик тыловой части революции.

Если придать капитализму человеческое лицо, то это его не убьет, а только позволит манипулировать рабочим движением. Чтоб люди не стали разрушать капитализм, можно отказаться от человеческого лица, чтоб за него рабочие боролись, а потом, когда выдохнутся, снова его принять. И так вечно.

Почему не признается борьба против государства, через участие в функционировании государства, зато в борьбе против капитализма, признается участие в капиталистическом производстве?

Любые действия формируют элементы, которые начинают определять протекающий процесс. Современный процесс революционной борьбы можно назвать «Священным коммунизмом».
Почему священным? – да потому что коммунизм не должен быть испачкан контактом, с такой мерзостью как капитализм. Потому что для этого нужно, чтоб все стали революционерами. И он не возможен в этом обществе. Это в далеком будущем он сможет быть осуществим и то, если только все будут бороться каждый день, каждый час, до последнего вздоха.

Бесспорно, современное революционное движение не приближает революцию, не говоря уже о коммунизме. Потому что каждый раз революционеры не готовы к революции, потому что она им не нужна. Борьба и так наполняет их впечатлениями и при капитализме. Зачем шагать неведомо куда? Ведь в капиталистической системе образования учат то, что всегда все спланировано, расписано и есть оценка, и есть тот, кто все знает.
«Священный коммунизм» не опустится никогда до обычной повседневной рутины, не нарушит идиллию жизни. Он не обязует тебя не ходить в школу, не обязует не работать на капиталистов, он не обязует тебя не платить налоги, не обязует тренироваться и обладать навыкам самообороны. Не обязует тебя уметь что-то делать и обладать опытом и знанием. Не обязует формировать «альтернативные» отношения, как с противоположным полом, так и с другими людьми, не обязует относиться к детям, как к друзьям и как к равным.

«Священный коммунизм» здесь и сейчас не возможен, а значит, зачем что-то сейчас менять. Можно просто следовать “заповедям” революционера, придерживаться определенного революционного стиля и разделять какую-либо идеологию, и ты станешь настоящим “верующим” революционером. Совершать крестные ходы виде пикетов и демонстраций, чаще и регулярней. Желательно совершать время от времени «паломничество» в эколагерь, на социальный форум, революционный съезд и далее. Совершать по настроению крестовые походы в «землю обетованную» освобождая ее от нечисти виде ВТО, МВФ/МБ, Б8, которые на неделю, может на день, а может на час превратят святое место в зону свободную от капитализма. Там можно ощутить массу и свой важный вклад в веру в «священный коммунизм», а на деле - внести лепту в развитие капитализма.

Какой простор для споров с другими «церквями» о том, возможен ли «священный коммунизм» без переходной стадии, нужны ли «священники» и «проповедники», какими должны быть иерархия и материальное обеспечение тех, кто посвятил свою жизнь служению «священному коммунизму»! И главное, каким образом возможен будет «Божий град» на земле.

С революционным порывом, стремлением, верой и чистотой помыслов может в действительности сравниться только истинно верующий, который доводит свою жизнь или до монашеского отшельничества или до воинствующего фанатизма.
Хотя, воистину, они как революционеры истинно верят в свою борьбу, и как верующие искренне верят в свою религию/идеологию.

Пришло время спуститься на землю, к «зарослям и болоту», к впечатлениям. Нет больших впечатлений, чем узнать то, что было неизвестно. Приспосабливание «зарослей и болота» потребует больше сил, чем выйти от туда.

Когда ты находишься в круговороте “священной войны”, нет времени для осознания, что к чему. Но когда ты выпадаешь из этой борьбы не по собственной воле, то появляется много времени, и возникает много вопросов, от которых ты не можешь никуда убежать и ищешь на них ответы: читаешь, размышляешь, вспоминаешь, сравниваешь, беседуешь. И время это рано или поздно приведет к сомнению в правильности борьбы. Мне не интересны ни заросли, ни болото и ни то, как их можно переустроить, мне интересней знать то, что находится за этими зарослями с болотом.

Что есть еще, кроме того, что у нас есть.
Для размышления вот такой небольшой отрывок.
«… В прежние времена люди науки, особенно те, которые больше всего сделали для умножения знаний о природе, отнюдь не чурались физического труда и ремесла. Галилей собственноручно изготовил свои телескопы. Ньютон в юности изучал искусство ручного изготовления механизмов. Он тренировал свой юный ум изобретением гениальных машин и, приступив к оптическим исследованиям, оказался способен самостоятельно отшлифовать линзы своих инструментов и изготовить знаменитый телескоп (...). Лейбниц любил придумывать машины; ветряные мельницы и повозки, которые должны были ездить без лошадей, столь же занимали его разум, как математические и философские абстракции. Линней стал ботаником благодаря тому, что помогал в работе своему отцу-садовнику. …» (П.А.Кропоткин “Поля, фабрики и мастерские”)
И кто теперь может своими руками творить? Единицы. За деньги можно купить все, даже революцию.

Естественно кто-то промолчит, кто-то покривляется, кто-то выругается, кто-то меня зачислит в разряд контрреволюционеров, мелких буржуа, предателей, а может, и еще куда зачислит, но найдутся и те, кто согласятся с вышеизложенным, но обязательно зададут вопрос: «А что тогда делать?»

Всегда во всем люди ждут пророка, избранного, гения ученного, великий научный трактат, лидера все знающего, вождя или фюрера. Но никогда не скажут: «Хорошо, тогда давайте сделаем так и вот так, а может быть так».
Что делать?

Фантазировать и мечтать, выдумывать и придумывать. Только не в рамках имеющегося, а в границах возможного. Это единственное, что я могу посоветовать.
Ваш друг, а может быть враг
MY"



Поделиться