Дополнительное меню

ПОЧЕМУ НАРОД ГОЛОСУЕТ ЗА ТЕХ, КТО ЕГО УГНЕТАЕТ?

+1
0
-1

Пришла осень, птицы засобирались на юг, а чиновники с их прихвостнями потянулись косяками к доверчивым душам избирателей. Скоро новые выборы, и уже началась скрытая агитационная кампания. Депутаты региональных Дум, мечтающие остаться на своих теплых местах, проводят показные встречи и торжества, охотно дают интервью. Пока бесплатные – время официальной агитации еще не наступило.

Избирателям же следует вспомнить некоторые вещи. Когда лопнул Советский Союз, и вылилась наружу правда о номенклатуре, мы стали избирать (уже на альтернативной основе) на большие должности и в депутаты своих, рабочих да крестьян, у кого с совестью, вроде, должно быть всё в порядке. В этом смысле мы несильно ошиблись.

Однако, чтобы управлять страной, к совести надо бы еще и побольше знаний. Так решили мы, столкнувшись с беспределом ельцинских времён. А потому стали голосовать за директоров и начальников. Эти высокопоставленные избранники, оказалось, действительно действуют очень умно. Только в угоду таким же очень умным чиновникам. Ворон ворону глаз не выклюет. А начальник начальнику всегда создаст особые условия, в которые нет входа простому народу. А потому депутаты пляшут под дуду исполнительной власти, напринимали таких законов, с которыми нам, простым, придется расхлебываться долгие предстоящие годы. Этого многие люди пока не осознают. И наверняка будут голосовать опять за умных начальников, которые их очень умно одурачивают.

Никто ничего плохого не нашел бы ни в КПСС, ни в "Единой России", если бы их (каждую в свое время) не подмяло под себя очень умное чиновничество. Начальные идеи и у той, и у другой партии были, в общем-то, неплохими. Но чиновничество, оседлав правящую партию, и тогда, и сейчас обгадило эти идеи. Чиновники при всеобщем народном молчании бессовестно пользовались и пользуются всяческими привилегиями. Народу иногда бросаются подачки, чтобы он оставался безмолвным или если и возмущался, то слабенько. Сейчас эти подачки устраивает "Единая Россия" – в виде подарков для инвалидов, например, незначительного улучшения условий оформления садовых участков, теоретического улучшения условий доступности жилья. Самим чиновникам этого не надо. У них есть и шикарные квартиры, и шикарные дачи, и оформить они их могут за пять минут, а не за месяцы и годы, как простые люди.

Итак, чиновники безраздельно властвуют над народом, беззастенчиво его обирают, а народ продолжает голосовать за них. Почему? Суть технологии обмана людей отлично изложена в книге В.Пелевина "Шлем ужаса". Вот отрывок из этой книги:
* * *
Organizm(﷓:
Никогда про такую проблему не слышал. Что это?
Nutscracker
Представь себе, что ты смотришь боевик и сам решаешь, кто кого застрелит. Если ты выберешь, чтобы главного героя убили в первой перестрелке, куда денется весь сюжет? Будь у тебя действительно свободный выбор, это могло бы привести к самым печальным результатам. А искусство должно радовать, а не печалить.
Monstradamus
Это точно. А если даже оно нас печалит, эта печаль должна нас радовать.
Nutscracker
Во﷓во. Поэтому на самом деле никакой интерактивности не бывает — она кажущаяся. Или, скажем так, она допускается в той узкой зоне, где любой выбор не изменит сути дела. Главная проблема как раз в том, чтобы избавиться от свободы выбора, жестко подвести к нужному решению, сохранив уверенность, что выбор свободный. По﷓научному это называется принудительным ориентированием... Я думаю, не надо объяснять, что видит Шлемиль?
Organizm(﷓:
Кто?
Nutscracker
На профессиональном жаргоне так называют человека в шлеме. Шлемиль — это тот, кто находится в искусственном измерении и перемещается по нему. Вернее, думает, что перемещается. Допустим, искусственное измерение представляет собой площадку, где стоят три одинаковые мраморные вазы. Чтобы сюжет развивался нужным образом, наша задача — подвести Шлемиля к средней вазе.
Organizm(﷓:
Три одинаковые мраморные вазы. Надо из﷓за этого было шлем надевать.
Nutscracker
Вместо ваз могут быть двери, поворот на распутье, в общем, любой выбор. Неважно. Поскольку все, что видно в шлеме, рассчитывается специальной программой, эту программу можно настроить так, что Шлемиль каждый раз будет делать именно тот выбор, который перед этим сделали мы.
Organizm(﷓:
Но ведь настроить можно программу, а не подопытного. У него своя программа.
Nutscracker
В том﷓то и дело. Когда шлем и Шлемиль сливаются в одно целое, редактировать можно не только воспринимаемое, но и воспринимающего. Поэтому мы говорим, что технологии редактирования бывают внешние и внутренние. Хотя четкой границы между ними нет.
Organizm(﷓:
А яснее?
Nutscracker
Внешние технологии воздействуют на то, что мы видим, а внутренние — на то, что думаем.
Organizm(﷓:
Можно пример?
Nutscracker
Самый простой внешний редактор — «Липкий Глаз». Это когда при поворотах головы одна из ваз как бы залипает в поле зрения и находится там дольше, чем должна.
Monstradamus
А как же две другие вазы? Они ведь рядом. По законам перспективы...
Nutscracker
Какая в шлеме будет перспектива, решаем мы с заказчиком. Другой метод называется «Гиря». Когда Шлемиль пытается уйти от нашей вазы, программа замедляет его движение. А когда он приближается к ней, она его ускоряет. Мы как бы подвешиваем к его ноге математическую гирю, которая то исчезает, то появляется. Поэтому в сторону выбранной вазы двигаться легче, чем в любую другую, и при хаотических перемещениях Шлемиль окажется перед ней довольно быстро.
Organizm(﷓:
Математическая гиря. Красиво.
Nutscracker
Следующая технология — «Павловская Сука», это промежуточный редактор, условно﷓рефлекторный.
Organizm(﷓:
Это по имени ученого, который заметил, что у него выделяется желудочный сок, когда звонит телефон?
UGLI 666
Он изучал на собаках условные рефлексы.
Nutscracker
Названия не я придумывал. Когда вы смотрите на вазы, которые мы хотим исключить из списка, у вас начинает рябить в глазах, возникает неприятный гул в ушах или даже бьет током. Поэтому лишний раз вы на них смотреть не станете.
UGLI 666
Но ведь это сразу станет заметно.
Nutscracker
А мы и хотим, чтобы это сразу заметили, сделали вывод и в будущем смотрели куда надо. Это дешевая технология для стран третьего мира. Но если позволяет бюджет, можно использовать, например, инфразвук. Тогда Шлемиль не заметит ничего, но начнет испытывать мрачный мистический ужас перед всеми вазами, кроме нужной. Реверсивный метод — стимуляция центра удовольствия при правильном выборе. Раньше вживляли электрод, а сейчас это достигается фармакологическими методами или подстройкой под дельта﷓ритмы мозга.
Organizm(﷓:
Ничего себе. Это что, если смотреть интерактивное кино, с нами такое проделают?
Nutscracker
Не думаю. Эти разработки делались не для кино. И даже не для виртуальной реальности. Там они только моделировались. Все это закрытые темы. Но, поскольку мы с вами теперь тоже закрытые, я думаю, ничего страшного, если я вам расскажу.
Organizm(﷓:
А что такое внутренние редакторы?
Nutscracker
Ну, например, «Солнечный Поцелуй». Та ваза, которую мы должны выбрать, получает положительную эмоциональную характеристику путем использования общепринятых эстетических кодов, то есть ей как бы задается позитивное внутреннее содержание.
UGLI 666
Внутреннее содержание — это внутри вазы или внутри зрителя?
Nutscracker
Сложный вопрос. Можно было бы сказать так — внутри шлема. Но это все слова.. Я лучше объясню, как это делается. Скажем, на нашу вазу падает солнечный луч или до вас долетает трогающая сердце мелодия, когда она попадает в поле зрения. Реверсивная техника — «Туман и Мрак». Например, когда вы смотрите на ту вазу, которую мы не любим, солнце уходит за тучи, спускается серый туман, раздаются неприятные звуки.
Organizm(﷓:
Так﷓так. А еще?
Nutscracker
Еще есть техника под названием «Седьмая Печать». Ваза, которую следует выбрать, выделяется с помощью таинственных знаков, будящих воображение или интерес. Это может быть все что угодно — отпечаток руки на ее поверхности, указывающие на нее стрелки на земле, сидящий на ее краю белый голубь, таинственное граффити и прочее. Реверсивный метод — «Ле Пен Клуб». Это когда те вазы, которые мы хотим исключить, оказываются густо исписаны самым грязным матом, причем по возможности даже не краской, а xxx. Виртуальным, понятное дело.
Organizm(﷓:
И что, Шлемиль ничего не замечает?
Nutscracker
Любая из техник, примененная сама по себе, может быть легко обнаружена. Но если они применяются в комбинации и делается это тонко, так, что методы сменяют друг друга постоянно, а их интенсивность все время остается на границе восприятия, достигается практически стопроцентная точность манипулирования при его полной незаметности...
* * *
Такой вот отрывок из Пелевина. Не узнали себя, уважаемые Шлемили, то есть, граждане? Да, пока мы будем позволять водить себя за нос, Шлемилями мы будем с большой буквы, а гражданами с маленькой. Но кого же тогда избирать в депутаты высокого уровня, если рабочим не хватает знаний, а чиновникам – совести? Истина, как говорится, находится посередине...

Поделиться

Комментарии

Изображение пользователя vadiMчег.

Шлемили, т.е. мы, избиратели...

Отлично!
0
Неадекватно!
0

VadiMM
---------------
Вы проходимец, ваша честь -
И я к услугам вашим.